Minecraft — инструкция к применению

Пора написать что-нибудь и на этот раз это будет игра Minecraft. В связи с таким выбором могут возникнуть некоторые вопросы:

  1. Почему я не продолжил прошлую серию? — наверно потому, что если бы я продолжил, то мог бы вызвать тонны ненависти, срач и холивар, который меня не устраивает.
  2. Что можно написать о такой страшной игре? — сейчас мы это и узнаем;)

Итак, в данном обзоре я хочу охватить:

  1. Особенности игры
  2. Плюсы и минусы
  3. Мультиплеер

Начнем пожалуй.

Первым пунктом у меня стоят особенности. Что особенного может быть в ява игре, которую сделал один (почти) человек на коленке?

  • Наверное то, что это смог сделать один человек
  • То, что игра на яве
  • И то, что она не гналась за графикой

Конечно это особо очевидно Problem?, поэтому придется мысль раскрыть. То, что игра сделана одним человеком, то удивительного в этом ничего нет. Такое делают, не часто, но делают. А вот то, что игра на яве получила такую популярность — это конечно интересно и удивительно. Но в то же время это и главная проблема. Игра получилось чуть больше, чем полностью не оптимизирована. Да, это вытекает из того, что мир игры очень большой (очень очень большой ( очень очень очень большой ( очень очень  очень очень большой))).

 

Вообще лозунг игры можно выразить как — «Сруби дерево, построй дом, переживи ночь». Причем тут ночь? А притом, что ночью появляются красавцы типа таких. И такой ходячий динамит может быть не один. Поэтому без домика никуда. Что еще? Например система крафта очень интересна, можно сделать кучу всего из подручных средств. Нередко приходится использовать бубен или что еще хуже.

Пропустим второй пункт и перейдем к третьему. Что насчет мультиплеера. Он конечно же присутствует. Но и он не без минусов.

  • Мультиплеер все еще находится в разработке, из-за чего является чуть более, чем полностью не оптимизированным, что вызывает бурление говн кучу лагов и других «прелестей» жизни.
  • Вместе с явой получается особо тяжелый случай, когда оперативная память пропадает моментально и её не хватает постоянно.

Попробую привести немного цифр. Скажу сразу — провести тест у себя я не могу, ибо:

  • 32х битная win7(3.25гб оперативы соотвественно всего)
  • клиент ест почти гб памяти
  • ява на 32х битной системе почему-то не хочет есть больше 1гб памяти

Результат — «немного» нагруженный сервер на 1гб памяти включался кое-как, но работал стабильно (Да, для одного человека — это конечно круто). Поэтому мне придется доверится цифрам из интернета. Тест будим проводить на сервере типа craftbukkit, ибо он хоть немного оптимизирован и по умолчанию поддерживает плагины (чего не скажешь о стандартном сервере).

Процессор: В принципе, очень хорошо подойдет двухядерный процессор, НО насчет загрузки — процессор будит загружен очень сильно, пока мир будут «капитально перекапывать», т.е. это где-то первые 2 недели (в это время загрузка процессора будит 100 и более процентов). Когда мир будит перекопан, основные города будут построены и добывание ресурсов снизится — нагрузка на процессор должна спасть до трети мощности (30% проще говоря)

Оперативная память: это самая больная тема. Чтобы пояснить потребление памяти, я сделал небольшую диаграмму, думаю так будит ясней.

График «с плагинами» больше всего похож на реальный (кто будит играть на сервере без плагинов). Впринципе верные данные на двухдневный срок. Что это значит? — это значит, что каждые 2 дня рекомендуется перезапускать сервер, чтобы очищать оперативную память.

Видеокарта: зачем она для консольного приложения? Problem?

Интернет канал: Вприницпе для сервера до 30 человек вполне хватит канала в 10мегабит, даже поменьше.

Ну и перейдем к последнему, второмупункту. Закрепим полученные данные.

Плюсы:

  1. Необычность (вроди бы игры — песочницы не ново, но хорошие и качественные появляются не часто)
  2. Система крафтинга (интересная, вплане того, что вначале нужно дерево, потом сделать из него верстак, а на верстаке делать вещи. Но и странная в тоже время. Ломать деревья руками? Зачем нам тогда инструменты? У нас герой — силач)
  3. Строй что хочешь (он подземных мини помещений, до гигантских городов)
  4. Редстоун (конечно странный плюс, но тем не менее. ловушки и автоматизированные системы, построенные с помощью этих «проводов» могут повеселить и заставить «отложить кирпичик».

Минусы:

  1. Потребление ресурсов — главный и неоспоримый минус.
  2. Защита сервера (от лагов, от гриферов (гриферы — это те, кто ломает постройки) — сложно, но можно)

И в завершении — простенький обзор от ЛКИили еще какой-то

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *