Оказуаливание

Здравствуйте уважаемые читатели. Спустя еще 3 года и 4 дня (да, я сам прифигел) я пишу свою очередную…очередную размышление на тему игр 
В сегодняшней теме я хочу рассмотреть момент скатывания ММО в говно оказуаливания ММО спустя неопределенный срок. Оказуаливания (от англ. Casual — (перевод)) — т.е.превращения достаточно сложных (для понимания или для использования) элементов игры в очень простые аналоги.
Я не знаю, по какой причине все это происходит. Возможно игра, пройдя свой пик популярности, начинает терять игроков и разработчики таким способом пытаются вернуть игроков. Может все по причине острого желания разработчиков привести в игру игроков, приходящих в игру ради удовольствия (плюнув тем самым на хардкор игроков), а не ради игры. А может все по причине потери интереса или потери фантазии у разработчиков.
Причина не важна, а важен результат. А в результате:

• Старые игроки, проверенные временем подписчики, теряют интерес к игре и уходят
• В результате всех этих изменений теряется базовая концепция игры и ее привычная механика.
Окей, результат и причины мы рассмотрели. Теперь рассмотрим пару хорошо знакомых мне игр более подробно. И как всегда это World of Warcraft и EVE Online.
Начнем с WoW. Что же не так с этим старейшим представителем жанра? Ведь вроде вышло новое дополнение (дренор) и игроки рады (настолько рады, что своим наплывом на неделю после запуска превратили игру в боль и ужас). Я не спорю, ребята из Метелицы постарались и угодили (почти) всем.
Всем, да не всем.
Давайте вспомним времена vanila-burning crusade и сравним их с дренором. Я не буду брать хорошие моменты — их много и их больше 
• Таланты. Из огромного дерева превратились в линейную ерунду. (Лучше бы совсем убрали, чем так)
• Внутри-игровой магазин. Нет, покупать лошадок — это неплохо. Но мы все знаем, к чему это ведет (уже фактически привело с приходом токенов).
• Общая неопределенность разработчиков. К примеру: во времена бк, когда ввели полеты в Запределье, стали появляться вопросы о полетах в старом мире. Разработчики отнекивались, но отказавшись от своих слов, ввели все же в катаклизме полеты в старом мире. Пришел дренор и разработчики заявили, что летать(на маунтах) — это не круто и решили не вводить полет. Т.е. разрабы опять отказались от своих слов. В каком аддоне разрабы опять сменят свое слово? 😀
UPD: Патч 6.2. Разработчики решили все же ввести полеты. Ой, деваньки…
• В дополнении к предыдущему пункту: полеты на маунтах они решили убрать, но новых маунтов они по прежнему клепают. Молодцы!
• Проблемы лора. Хорошо, бк и лк вписываются еще в лор, а вот дальше… Нет-нет, мне нравятся панды, но связи с игрой НЕТ. Один момент в варкрафте? — Хорошо, тогда почему не сделать аддон о взрывающихся овцах из секретного уровня?
• Рыцарь смерти. Да, эксперимент. Да, удачный. Но данный класс появился еще во времена лк. Уже прошло 3 дополнения. Не пора ли его сбалансировать? :\ Почему под конец каждого актуального дополнения рыцари смерти проходят соло большую часть рейдов?
Да, это все придирки. Да, это все моя вонь  Но на все возражения есть причины. Вполне адекватные причины.
А ведь можно было устроить всех. Оставляли бы по 1-2м серверам каждого дополнения и даже олд-скульщики были бы рады.

А теперь перейдем к ЕvЕ onlne. Какие же проблемы тут? С первого взгляда все неплохо, но на деле ситуация не лучше. Да, в игре до сих огромная разница между старыми игроками и новичками, между хардкорщиками и казуалами. Между EvE Online и ненавистью к другим MMO. Но это всё отступления.
Итак, по порядку:
• Упрощен скан. Ты хочешь просто летать и исследовать, при этом не связываясь со злыми NPC в каждой зоне для сканирования? Получай!
• Упрощение с недавно вышедшего патча: Ты не хочешь/не можешь защищать свои территории в нулях 23.5 часа в сутки? Выставь доступное для атаки время! Если вы крупный альянс, способный держать территорию, то зачем вам эти поблажки?
• Сбрасываемые инструменты.
Ты не хочешь собирать лут? – за тебя это сделает мобильный трактор бим.
Ты хочешь простого пвп – вот тебе мобильные дизрапторы.
Ты зарабатываешь в вх, а ставить пос для перефита тебе невыгодно? – получи мобильную депо.
• Отмена потери SP (СкилПоинтов) при смерти (исключая Т3 (особые корабли с кучей возможностей)). Помер? Ничего не потерял кроме корабля и имплантов!
И много еще чего. Каждый патч вводиться что-то новое (обычно к этому нерфиться что-то старое) и иногда упрощается.
Игра сложна, она требует много времени на освоение и прочтение разных манов, но… это не повод упрощать её.

В завершение хочется сказать, что оказуаливание – это не всегда плохо. Бывают моменты, когда стоит что-то упросить, но базовую механику игры. Та, базовая часть, с которой игра начиналась и должна остаться с ней до конца. Нет-нет, игра должна эволюционировать и улучшаться, обрастать новым контентом, но не меняться кардинально. Если вы, уважаемые разработчики (не только перечисленных игр) хотите менять базовую механику – то издавайте игру как отдельную. Кто хочет старенького – останется в старой игре, кто хочет изменений – примет эти изменения. Главное – чтобы был выбор.

На этом все. Все ошибки принадлежат автору и Т9.

(Фух, статья на 80% законченная провалялась на планшете наверно месяца 4 и только сегодня я решил её доделать. Ну и кошмар.)

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *