Оказуаливание
Здравствуйте уважаемые читатели. Спустя еще 3 года и 4 дня (да, я сам прифигел) я пишу свою очередную…очередную размышление на тему игр
В сегодняшней теме я хочу рассмотреть момент скатывания ММО в говно оказуаливания ММО спустя неопределенный срок. Оказуаливания (от англ. Casual — (перевод)) — т.е.превращения достаточно сложных (для понимания или для использования) элементов игры в очень простые аналоги.
Я не знаю, по какой причине все это происходит. Возможно игра, пройдя свой пик популярности, начинает терять игроков и разработчики таким способом пытаются вернуть игроков. Может все по причине острого желания разработчиков привести в игру игроков, приходящих в игру ради удовольствия (плюнув тем самым на хардкор игроков), а не ради игры. А может все по причине потери интереса или потери фантазии у разработчиков.
Причина не важна, а важен результат. А в результате:
• Старые игроки, проверенные временем подписчики, теряют интерес к игре и уходят
• В результате всех этих изменений теряется базовая концепция игры и ее привычная механика.
Окей, результат и причины мы рассмотрели. Теперь рассмотрим пару хорошо знакомых мне игр более подробно. И как всегда это World of Warcraft и EVE Online.
Начнем с WoW. Что же не так с этим старейшим представителем жанра? Ведь вроде вышло новое дополнение (дренор) и игроки рады (настолько рады, что своим наплывом на неделю после запуска превратили игру в боль и ужас). Я не спорю, ребята из Метелицы постарались и угодили (почти) всем.
Всем, да не всем.
Давайте вспомним времена vanila-burning crusade и сравним их с дренором. Я не буду брать хорошие моменты — их много и их больше
• Таланты. Из огромного дерева превратились в линейную ерунду. (Лучше бы совсем убрали, чем так)
• Внутри-игровой магазин. Нет, покупать лошадок — это неплохо. Но мы все знаем, к чему это ведет (уже фактически привело с приходом токенов).
• Общая неопределенность разработчиков. К примеру: во времена бк, когда ввели полеты в Запределье, стали появляться вопросы о полетах в старом мире. Разработчики отнекивались, но отказавшись от своих слов, ввели все же в катаклизме полеты в старом мире. Пришел дренор и разработчики заявили, что летать(на маунтах) — это не круто и решили не вводить полет. Т.е. разрабы опять отказались от своих слов. В каком аддоне разрабы опять сменят свое слово? 😀
UPD: Патч 6.2. Разработчики решили все же ввести полеты. Ой, деваньки…
• В дополнении к предыдущему пункту: полеты на маунтах они решили убрать, но новых маунтов они по прежнему клепают. Молодцы!
• Проблемы лора. Хорошо, бк и лк вписываются еще в лор, а вот дальше… Нет-нет, мне нравятся панды, но связи с игрой НЕТ. Один момент в варкрафте? — Хорошо, тогда почему не сделать аддон о взрывающихся овцах из секретного уровня?
• Рыцарь смерти. Да, эксперимент. Да, удачный. Но данный класс появился еще во времена лк. Уже прошло 3 дополнения. Не пора ли его сбалансировать? :\ Почему под конец каждого актуального дополнения рыцари смерти проходят соло большую часть рейдов?
Да, это все придирки. Да, это все моя вонь Но на все возражения есть причины. Вполне адекватные причины.
А ведь можно было устроить всех. Оставляли бы по 1-2м серверам каждого дополнения и даже олд-скульщики были бы рады.
А теперь перейдем к ЕvЕ onlne. Какие же проблемы тут? С первого взгляда все неплохо, но на деле ситуация не лучше. Да, в игре до сих огромная разница между старыми игроками и новичками, между хардкорщиками и казуалами. Между EvE Online и ненавистью к другим MMO. Но это всё отступления.
Итак, по порядку:
• Упрощен скан. Ты хочешь просто летать и исследовать, при этом не связываясь со злыми NPC в каждой зоне для сканирования? Получай!
• Упрощение с недавно вышедшего патча: Ты не хочешь/не можешь защищать свои территории в нулях 23.5 часа в сутки? Выставь доступное для атаки время! Если вы крупный альянс, способный держать территорию, то зачем вам эти поблажки?
• Сбрасываемые инструменты.
Ты не хочешь собирать лут? – за тебя это сделает мобильный трактор бим.
Ты хочешь простого пвп – вот тебе мобильные дизрапторы.
Ты зарабатываешь в вх, а ставить пос для перефита тебе невыгодно? – получи мобильную депо.
• Отмена потери SP (СкилПоинтов) при смерти (исключая Т3 (особые корабли с кучей возможностей)). Помер? Ничего не потерял кроме корабля и имплантов!
И много еще чего. Каждый патч вводиться что-то новое (обычно к этому нерфиться что-то старое) и иногда упрощается.
Игра сложна, она требует много времени на освоение и прочтение разных манов, но… это не повод упрощать её.
В завершение хочется сказать, что оказуаливание – это не всегда плохо. Бывают моменты, когда стоит что-то упросить, но базовую механику игры. Та, базовая часть, с которой игра начиналась и должна остаться с ней до конца. Нет-нет, игра должна эволюционировать и улучшаться, обрастать новым контентом, но не меняться кардинально. Если вы, уважаемые разработчики (не только перечисленных игр) хотите менять базовую механику – то издавайте игру как отдельную. Кто хочет старенького – останется в старой игре, кто хочет изменений – примет эти изменения. Главное – чтобы был выбор.
На этом все. Все ошибки принадлежат автору и Т9.
(Фух, статья на 80% законченная провалялась на планшете наверно месяца 4 и только сегодня я решил её доделать. Ну и кошмар.)